Продажа метизов:

тел. +38 (06267) 5 32 11; +38 (06267) 5 30 31; +38 050 473 42 99; +38 066 614 81 15; е-mail: metex2000list@gmail.com
 
Главная / Новости / Резьбовые шпильки в строительстве
 
15.11.2017 г
С 15 ноября 2017 г вступил в действие новый прайс-лист на метизную продукцию производства ЧАО "Дружковский метизный завод".
13.09.2017 г
С 13 сентября 2017 г вступил в действие новый прайс-лист на метизную продукцию производства ЧАО "Дружковский метизный завод".
19.06.2017 г
С 15 июня 2017 г вступил в действие новый прайс-лист на метизную продукцию производства ЧАО "Дружковский метизный завод".
22.05.2017 г
Изменился адрес электронной почты


Металлургия и строительство в Украине

Bookmark and Share

Резьбовые шпильки в строительстве

суббота, 16 января 2016 г.

 

Как известно, шпилька есть металлический стержень с нанесенной на него резьбой, который продевается в соосно расположенные отверстия двух соединяемых деталей или строительных элементов, после чего последние стягиваются с помощью специальных шайб или гаек. Важным преимуществом данного способа разъемного соединения является возможность соединять разнородные материалы. При этом обеспечивается хорошая плотность крепежного соединения. С помощью шпилек могут осуществляться монтаж фланцевых трубных соединений, сборка разнообразных металлоконструкций, стыковка крупных железобетонных изделий. Также они незаменимы в монолитном строительстве для сборки опалубки, в которой играют роль фиксирующего и стягивающего компонента. К сожалению, на практике строители нередко сталкиваются с тем, что предусмотренные в проекте шпильки изготавливаются только на заказ. Например, они могут быть нестандартных размеров или с разными типами резьбы на разных концах. Строительно-монтажная компания может заказывать партии шпилек у стороннего производителя или же организовать собственное производство, на котором будет гораздо проще контролировать себестоимость, сроки и качество.

Для небольшой мастерской при строительной фирме с потребностью максимум в несколько десятков-сотен шпилек в день не имеет смысла приобретать столь дорогостоящее оборудование. Для мелкосерийного производства стоит рассмотреть более простые и бюджетные технологии нарезки резьбы. При этом профиль резьбы формируется в результате снятия стружки и вырезания канавки лезвием режущего инструмента.

Исторически самым первым способом производства шпилек является обработка металлических стержней при помощи токарного станка, оснащенного резцом. Это требует высокой квалификации токаря и немалых трудозатрат, так что данный метод, при всей его простоте, нельзя считать рентабельным. Он подходит только для штучного изготовления маловостребованных изделий.

Как считает Антон Милюшкин, инженер по продажам компании RIDGID, более точное и качественное нанесение любых типов резьбы на круглый металлопрокат обеспечивает использование современных профессиональных резьбонарезных станков со специальными головками. Этот тип оборудования, работающий с предсказуемым качеством и высокой производительностью, лучше всего подходит для мелкосерийного производства шпилек.

Поскольку в целях экономии и снижения рисков все больше строительно-монтажных компаний начинает задумываться о собственном производстве резьбовых шпилек и прочих крепежных элементов, очень интересен опыт компании Тоннельный отряд-3, специализирующейся на горнопроходческих и горнокапитальных работах. При непосредственном участии этого предприятия в Санкт-Петербурге построено около 20 подземных станций глубокого заложения с прилегающими тоннелями.

При строительстве тоннелей часто используют такие сборные конструкции тоннельной обделки, как железобетонные тюбинги, представляющие собой элементы коробчатого сечения с ребристой внутренней поверхностью, которые соединены в кольцо болтовыми связями. Блоки, составляющие кольцо обделки, фиксируются друг относительно друга стальными шпильками.

Как рассказывает Михаил Попов, механик участка компании Тоннельный отряд-3, по заказу генподрядчика, санкт-петербургской компании Метрострой, в настоящее время отряд ведет работы в одном из перегонных тоннелей стоящегося Фрунзенского радиуса. В частности, осуществляется переборка правого пилот-тоннеля, пройденного щитом, с радиуса 5, 6 метра до станционного радиуса 8, 5 метра. При расширении тоннеля подрубается порода и устанавливается кольцо из тюбингов большего диаметра.

Тюбинги смежных колец соединяются шпильками.Мы используем два размера шпилек, 400 и 440 миллиметров. В день нам требуется примерно 160 шпилек, которые идут на фиксацию двух колец. Изначально мы заказывали этот крепежный элемент у стороннего производителя, но такая зависимость от внешнего поставщика имеет определенные риски. В первую очередь мы заинтересованы в своевременности поставок и качестве этих крепежных элементов, постоянное наличие которых критически важно для выдерживания графиков работ.

Также, разумеется, нам хотелось и снизить затраты на закупку шпилек. По рекомендации наших партнеров летом 2015 года мы приобрели резьбонарезной станок Ridgid 535. Хотя эта модель не предназначается для серийного производства, она с легкостью справляется с теми объемами работ, которые нам требуются. На изготовление одной шпильки уходит 2-3 минуты. По нашему опыту, одного комплекта резьбонарезных плашек хватает на неделю работы, на 1000-1500 изделий.

В действительности функциональность такого резьбонарезного станка намного превышает потребности метростроевцев. Ridgid 535 способен нарезать резьбу стандартов ISO, BSPT, BSPP и NPT на прутках, арматуре и стальных трубах в диапазоне диаметров 6-52 миллиметра, а с дополнительными аксессуарами и на трубах диаметрами 100 и 150 миллиметров. Кроме того, станок может использоваться для резания труб и снятия с них внутренних фасок, а также в качестве привода для желобонакатчиков Ridgid 916 и 918.

www.ridgid.ru