Купить метизы:

тел. +38 (06267) 5 32 11; +38 (06267) 5 30 31; +38 050 473 42 99; е-mail: metex2000list@gmail.com
 
Главная / Метизная продукция / Железнодорожный крепеж / Руководство по использованию жд крепежа 1926 г.
 
19.06.2017 г
С 15 июня 2017 г вступил в действие новый прайс-лист на метизную продукцию производства ЧАО "Дружковский метизный завод".
22.05.2017 г
Изменился адрес электронной почты
17.05.2017 г
С 15 мая 2017 г вступил в действие новый прайс-лист на метизную продукцию производства ЧАО "Дружковский метизный завод".
20.04.2017 г
С 13 апреля 2017 г. вступил в действие новый прайс-лист на метизную продукцию производства ЧАО "Дружковский метизный завод"


Металлургия и строительство в Украине

Bookmark and Share

Руководство по использованию жд крепежа 1926 г.

 

Железнодорожная энциклопедия 1926 г

Рельсы прикрепляются к шпалам железными костылями, шурупами и изредка болтами. Костыли забиваются в шпалу и удерживаются в ней трением. Конец костыля обделан клином с ребром, перпендикулярным волокнам шпалы. Длина костылей около 150 - 165 мм.

Шурупы имеют длину около 120 мм (без головки) и диаметр в конце 14 мм., вверху 21 мм. Треуголоьная винтовая нарезка наружным диаметром в 20 мм. Шурупы хорошо сопротивляются выдергиванию. Для ввинчивания шурупов в шпалах высверливается отверстие на всю длину шурупа, диаметром 2/3 его верхнего диаметра. Ятобы рабочие непременно ввинчивали шуруп и не загоняли его молотком на верхнем срезе четырехгранной пирамидальной головки имеется выступающее острие, сминающееся под ударами.

Рельсы соединяются в стыках накладками, стянутыми болтами.

Раньше употребляли плоские накладки. Теперь преимущественно употребляют фасонные накладки двух видов: угловые и фартучные, при которых стык гораздо прочнее и жестче. Кроме того последние препятствуют продольному перемещению рельсов. Прежде в железных рельсах делали для предупреждения их угона (перемещение вдоль пути) вырубки в пятах, а костыли стыковых шпал, забитые в эти вырубки, удерживали рельсы от продольных перемещений. С переходом к стальным рельсам заметили, что вырубки в пяте значительно ослабляют прочность рельса и потому стали употреблять фартучные накладки.

Накладки соединяются между собою и с рельсами болтами, которые теперь ставят по шести на стык, симметрично относительно середины стыка.

Длина стержня болтов берется такая, чтобы в свинченном стыке конец болта выступал из гайки не менее как на 10-12 мм.

Ход нарезки пологий, высота его 2-3.5 мм, нарезка треугольная. Диаметр болтов в зависимости от профиля рельсов делается в 19-25 мм. Чтобы болты при завертывании гаек не вертелись иногда делают на стержнях у шляпки призматические или цилиндрические выступы. В подобных случаях в накладках делают соответственные дыры. Такая форма дыр имеет тот недостаток, что их приходится пробивать, а не высверливать. Поэтому, чтобы болты не вертелись, при круглых дырах головкам болтов придают форму квадратной призмы. Головка упирается в наклонную полку накладки и препятствует вращению болта.

Несмотря на пологую нарезку болта, позволяющую крепко завинтить гайки и сжать стык, все же он со временем слабнет. Ослабление стыков происходит по двум причинам: развинчивание гаек, стирание рельсов и накладок в соприкасающихся поверхностях. Для противодействия первой причине употребляют контр-гайки, чеки, упругие подкладки, шайбы и пр.

 

Закрыть